Архив номеров:

 

Современная библиотека № 4 - 2017 Современная библиотека № 3 - 2017
Современная библиотека № 2 - 2017 Современная библиотека № 1 - 2017
Современная библиотека № 10 - 2016 Современная библиотека № 9 - 2016
Современная библиотека № 8 - 2016 Современная библиотека № 7 - 2016
Современная библиотека № 6 - 2016 Современная библиотека № 5 - 2016
Современная библиотека № 4 - 2016 Современная библиотека № 3 - 2016

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию


 

 

ОПРОС ЖУРНАЛА «СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА»
по теме № 7 – 2012
«ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ»


 

С 1 сентября 2012 г. вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Библиотекам, как и всем учреждениям, предоставляющим информацию детям в печатном или любом ином виде, предстоит большая работа по определению ряд мер, необходимых для исполнения данного закона.

 

В связи с этим журнал проводит опрос представителей библиотек разных типов и видов, а также учебных заведений.

1.    Какие меры принимает ваша библиотека для выполнения данного закона в части информации (не находящейся в Интернете), согласно тем возрастным группам, которые определены в нём? Речь идёт о любой печатной, аудио- и видеопродукции.

2.    Какие меры принимает ваша библиотека для выполнения данного закона в части размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе сети Интернет) информации, согласно тем возрастным группам, которые определены в нём?

3.    Какие меры и мероприятия организует ваша библиотека, направленные на повышение знаний детей в области их безопасности при работе с информацией?

4.    Как вы считаете, смогут ли запретительные меры обеспечить безопасность детей при работе с информацией?

5.    Разработан ли вами знак информационной продукции, который требуется размещать на афишах, плакатах и прочей рекламной продукции, приглашающей детей различного возраста на «зрелищные мероприятия» в библиотеку?

6.    Есть ли в планах библиотеки (или, может быть, уже ведутся) курсы, уроки по информационной безопасности для родителей и взрослых, работающих с детьми?

7.    Что, на ваш взгляд, будет самым сложным для библиотеки при реализации этого закона?

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры городского округа город Воронеж "Централизованная библиотечная система"
Ответов: 1
Комментарий
опрос журнала по теме №7 - 2012
Ответ #1 дата : Tue September 04, 2012, 16:47:10
1. Какие меры принимает ваша библиотека для выполнения данного закона в части информации (не находящейся в Интернете), согласно тем возрастным группам, которые определены в нём? Речь идёт о любой печатной, аудио- и видеопродукции.
Любая информационная продукция, получаемая МБУК «ЦБС» г. Воронежа (книги, диски) тщательно просматривается библиотекарями на предмет наличия нежелательной информации для детей определённого возраста. Если в книге есть недопустимые для ребёнка выражения, описания, иллюстрации, то она изымается с открытого доступа и отправляется в книгохранилище с пометкой «Не выдавать!» для последующего исключения из фонда. При выдаче книг библиотекарь следит и за соответствием её возрасту ребёнка. Вообще, книги, журналы и прочая печатная, аудио- и видеопродукция классифицируется по возрасту, прежде всего, ее производителем. Библиотека, придерживаясь предлагаемого возрастного разделения, в обязательном порядке просматривает все поступающие в ее фонды информационные и художественные ресурсы, расставляя их на стеллажах свободного доступа строго в соответствии с возрастной классификацией. Иногда мы оставляем за собой право повышать возрастной ценз на ту или иную книгу, руководствуясь здравым смыслом, так как производители печатной продукции порой классифицируют книги не должным образом. Доступ детей и подростков к литературе для взрослых читателей в библиотеках МБУК «ЦБС» г.Воронежа запрещен. При написании сценария мероприятия также учитывается возраст предполагаемой аудитории. Подбор материала, язык написания, иллюстративный материал, рекламная продукция – всё это соответствует заявленной возрастной категории. При создании сценария на острую тему, например: «Наркомания», «Алкоголизм», «Терроризм» и т.п. учитывается не только возраст аудитории, но и специфика социальной напряжённости в нашем регионе. Как пример можно рассмотреть сценарий беседы о толерантности, созданный с учётом увеличения числа эмигрантов в городе, или беседы о курении при общем снижении возраста курящих. Общим для всех библиотечных мероприятий является оптимистичный настрой заключительной части, распространение рекламной продукции о помощи детям, попавшим в затруднительную ситуацию с указанием адресов и телефонов социальных служб и телефонов доверия.

2. Какие меры принимает ваша библиотека для выполнения данного закона в части размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе сети Интернет) информации, согласно тем возрастным группам, которые определены в нём?
В МБУК «ЦБС» г. Воронежа размещены пользовательские компьютеры с бесплатным доступом в Интернет. Пользование компьютером для детей ограничено временными рамками – 30 мин. Задача библиотекарей – проследить за тем, чтобы дети не получали из всемирной сети ту информацию, которая может им навредить. Для этого все компьютеры защищены фильтром Netpolice, предназначенным для ограничения доступа пользователей к негативным, нежелательным и опасным интернет-ресурсам. Кроме того, библиотекари осуществляют визуальный контроль за детьми, пользующимися Интернетом.

3. Какие меры и мероприятия организует ваша библиотека, направленные на повышение знаний детей в области их безопасности при работе с информацией?
Разъяснительные беседы об уместности той или иной информации для детей и подростков ведутся библиотекарями ежедневно и постоянно в рабочем порядке. В первую очередь – это информирование детей и их родителей об опасности нежелательной информации, полученной из Интернета. Для этого проводятся информационно-познавательные мероприятия, например, уроки-предупреждения со слайд-показом «Знакомьтесь: Интернет» (для детей 10-12 лет); «Затаившиеся угрозы» (для родителей), «Интернет: плюсы, минусы, подводные камни» (для детей 13-15 лет). В библиотеках-филиалах распространяются буклеты, листовки, содержащие основные правила пользования сетью Интернет для школьников и рекомендации для родителей. Так, например, Центральной городской детской библиотекой им. С.Маршака в помощь родителям были выпущены памятки «Безопасность общения в чатах», «Как не заблудиться детям в Интернете», «Ребёнок в сети». Регулярно проходят библиотечные уроки, посвящённые методам грамотного поиска информации, безопасной работе в глобальной сети Интернет (например, «Охотники за информацией»). Помимо групповой работы с несовершеннолетними пользователями ведется и индивидуальная работа, так называемый краткий «ликбез» о безопасном использовании Интернета. Для учащихся среднего звена на специально подготовленных уроках компьютерной безопасности особое внимание акцентируется на вреде длительного нахождения у экрана ПК и возникновении зависимости, а также опасностях заочных знакомств в сети Интернет.

4. Как вы считаете, смогут ли запретительные меры обеспечить безопасность детей при работе с информацией?
Считаем, что запретительных мер будет недостаточно для обеспечения безопасности детей, хотя они необходимы. Обязательно должна проводиться разъяснительная работа среди детей и родителей. Главное для ребёнка — не запретить, а объяснить. Иногда запрет может означать для детей развитие нежелательного интереса к той или иной теме. Более того, мы считаем, что основной контроль информации, попадающей к ребенку, должны осуществлять, в первую очередь, родители ребенка. Тем не менее, библиотеки не останутся в стороне и, по мере возможностей, будут обеспечивать безопасность детей при работе с информацией.

5. Разработан ли вами знак информационной продукции, который требуется размещать на афишах, плакатах и прочей рекламной продукции, приглашающей детей различного возраста на «зрелищные мероприятия» в библиотеку?
Единого знака в МБУК «ЦБС» г. Воронежа нет. Отдельные детские филиалы используют собственные эмблемы, размещенные в изготовленных ими буклетах, листовках, рекомендательных списках, сценариях. При приглашении аудитории юных пользователей на мероприятия в анонсе чётко оговаривается возраст. Книги и журналы, находящиеся в свободном доступе, расставлены в соответствии с возрастными категориями: «дошкольники», «1-2 классы», и далее по возрастающей.

6. Есть ли в планах библиотеки (или, может быть, уже ведутся) курсы, уроки по информационной безопасности для родителей и взрослых, работающих с детьми?
Библиотечные работники проводят собрания с родителями детских садов. В течение последних полутора лет в МБУК «ЦБС» г. Воронежа проходят курсы компьютерной грамотности, которые популярны, в том числе, среди педагогов. В рамках курсов проходят тематические уроки по информационной безопасности для родителей и взрослых, работающих с детьми.

7. Что, на ваш взгляд, будет самым сложным для библиотеки при реализации этого закона?
Сложно контролировать желания детей в выборе литературы, а также определить степень ограничения информации по возрастам и решить – запретить или разрешить.
Последняя правка: September 28, 2012, 19:41:07 пользователем lkazak  

Написать комментарий/Ответ на опрос

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.